Настройка карбюратора "кроссача" под погодные условия и тип трассы.
Дмитрий Веричев.
Если намереваетесь выехать на стартовую решетку мотокросса и показать соперникам, где раки зимуют, придется повозиться с настройкой системы питания двигателя.
Почему придется? Потому что вчера на улице было плюс 25°С, а к утру температура опустилась до 15°С. Если оставите настройки карбюратора прежними, мотор попросту не повезет - у него пропадут "низы" (и так довольно "тухлые" на "двухтактниках"). А если вдруг так сложится, что не сможете "шпарить на всю катушку", появятся "провалы" в характеристике двигателя. Все потому, что в условиях упавшей температуры смесь станет слишком бедной, а значит, движок начнет "чихать" - двигатель испытает дефицит смазки. Так и до "клина" недолго...
Смазка двухтактного двигателя осуществляется, что всем хорошо известно, тем же маслом, которое при заправке залили в бензобак. Если температура воздуха сильно понизилась или же предстоит гонка с повышенными нагрузками на двигатель (трасса - сплошь рыхлый песок, глина и т.п.), то залейте в бензобак масла на 100-200 г больше, чем обычно. И вслед за этим, чтобы обогатить смесь, поменяйте топливные жиклеры на большие по размеру. Например, если в карбюраторе все еще "живут" штатные жиклеры размером 160, для обогащения топливной смеси попробуйте установить 162. Если после пробной поездки вам покажется, что "дырка" снова маловата, меняйте на следующий размер -165. И т.д.* Для пущего эффекта можно поднять иглу на одно-два деления по сравнению с заводской настройкой.
Для подстройки карбюратора под температурные колебания и условия трассы полезно возить с собой набор жиклеров. На вашем мотоцикле установлен 160-й? Припасите ему варианты замены: 158, 162, 165, 168*. Прибегать к более тонкой регулировке изменением уровня топлива в поплавковой камере, заменой дроссельной заслонки, как правило, не приходится.
Но уж если обогатили смесь и добавили масла, то вы просто будете обязаны "крутить движок" по максимуму - иначе от избытка масла очень быстро "кончится" свеча зажигания.
Это о настройках "двухтактников". А что делать с четырехтактным двигателем?.. По существу - все то же. Смазка "четырех-тактника" производится маслом, залитым непосредственно в его картер (или на других моделях в раму, если ей назначено быть маслобаком). Так что на состав смеси мы опять-таки можем повлиять только настройкой карбюратора, а она производится точно так же, как и на "двухтактниках". Выезжайте на трассу, перепробуйте разные настройки - выберите свою.
*Приведены размеры жиклеров для карбюраторов марки Keihin.