Главная | Пресса о нас | Мой профиль | Выход Суббота, 05.07.2025, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Мурманск
Заполярный
Заполярный
Кировск
1 этап Зима
ТВ21 WSM-RACE 2012
Главная » Статьи » Мои статьи

ЗИМА-ШИПЫ-ТРАССЫ-ЛЁД

         В этой статье мне хотелось бы донести до нашего Северного мотокроссмена, а именно до Вас друзья, немного информации о зимнем мотокроссе (на шипованных колёсах) на настоящем этапе развития данной спортивной дисциплины. Вся информация собрана по крупицам из иностранных интернет-изданий о мотоспорте, общения со спортсменами СЗФО различного уровня, хозяевами частных кроссовых треков в Санкт-Петербурге.

            Итак начнём с подготовки трассы к проведению зимнего кросса. Работа над треком начинается с осени до наступления первых морозов (когда грунт ещё остаётся мягким). С помощью тракторной техники трек равняется (грейдируется) до такой степени, чтобы все колеи, набитые за летний сезон, были сглажены либо засыпаны и утрамбованы. Появившиеся на поверхности земли камни выбираются. Одним из условий, которое должно соблюдаться при работе с трассой – это исключение проведения тренировок и гонок на ней. Поверхность трека должна «схватиться» морозом, т.е. подвергнуться естественному затвердеванию. Первый снег (и последующий) необходимо качественно укатать, превращая его в более или менее жёсткий слой. После чего требуется перейти к водным процедурам. Трасса проливается водой (данное действие производится в холодную погоду). Это необходимо для того, чтобы на треке по всей протяжённости появился ледовый слой, достаточной толщины.

Отдельное внимание уделяется таким элементам трассы, как заходы и приёмники трамплинов, гребёнки, волны, а именно на данных участках трассы стараются увеличить толщину ледового покрова, т.к. в этих местах наиболее часто открывается (держится) газ, бьёт заднее колесо с проворотом, что ведёт к прорезанию колей. Третьим слоем идёт всё тот же укатанный снег.

            В процессе эксплуатации зимней кроссовой трассы её «латают». Это означает, что появляющиеся колеи попросту заливают водой для выравнивания с общим рельефом трека. Вылезающие камни удаляются.

Теперь о шипах.

            О том, что в Скандинавии проводятся зимние мотокроссы на шипованной резине, в России узнали из фильмов, записанных на видеокассетах. Гонки скандинавов сильно отличались от тех, что проводились в России. Фильмы наглядно убеждали: скорость и прыжки – как на летней трассе! И, как оказалось, даже маленькие спортсмены вполне могут участвовать в зимних гонках.
Российские мотокроссмены опробовали шипы. Благодаря им, после длительного перерыва возобновились официальные соревнования на снегу – в 2002 году в регламент всероссийских соревнований ввели класс «на шипах».

Да, шипы удовольствие не из дешевых. Однако они дают возможность спортсменам тренироваться и выступать в соревнованиях круглый год. В заездах «с шипами» почти такие же, как в летних соревнованиях, высокие скорости, чего нет в гонках «без шипов». Мотоциклы с шипованными колесами образуют поворотные колеи – как на летних трассах, благодаря чему техника езды очень сходна с летней – такой же в наклоне вход в колею и ее прохождение. На машине без шипов ничего подобного сделать невозможно: спортсмен ведет мотоцикл с минимальным наклоном и упором на ногу. Колеса с шипами позволяют использовать летнюю же технику прыжков – скоростной подход к препятствию и преодоление его с «подламыванием» машины в воздухе (чтобы уменьшить эффект «катапульты»), скоростное приземление и работа обоими тормозами...
Сохраняется агрессивный стиль езды. На мотоцикле с шипами нагружаются не только мышцы ног пилота, но и рук, особенно кистей. В итоге, зимние тренировки «на шипах» – отличный способ физической подготовки к летнему сезону.

Но существуют некоторые правила использования шипованной резины, которые помогают продлить срок службы Ваших покрышек.

1.    Исключить, по возможности, езду по неподготовленным трассам к проведению гонок (тренировок) с камнями, корнями и открытым мерзлым грунтом.

2.    В процессе тренировок стараться производить плавные старты и выходы из поворотов (внатяжку).

Помните, любой попавшийся зимой камень на траектории Вашего  движения - это на 90 % причина вырванного шипа (в лучшем случае положенного), либо отрыва (подреза) шашки. В России кстати, в соответсвии с "тебованиями к внедорожным мотоциклам и снегоходам" разрешено в зимнее время применять шипы высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. А вот колёса со сквозным шипованием счтаются во всём мире чрезвычайно опасными и категорически запрещены в странах культивирующих зимний мотокросс и ледовые гонки на кроссовой технике (такие "шипы" не вырываются в экстренных ситуациях, а продолжают рвать и калечить всё, что попадается на пути такого колеса, лично мое мнение: тренируйтесь на чём угодно, но в массовых заездах катайся отдельно от всех, а на соревнованиях ........... ).

В настоящее время в мире и уже в России широко распространены ледовые гонки (как по кольцу, так и в стиле супермото). Чем интересны эти гонки, для тех, кто отвергает данную дисциплину, считая её бесполезной для мотокросса. Во-первых, повышение вероятности выживаемости шипов в зимний период, во-вторых, обучение приёмам скоростного прохождения поворотов с заносом заднего колеса и открытым газом (затяжные повороты на жёстких трассах), в-третьих, преодоление личного порога скорости (то, что бывает проблематично сделать в летнем мотокроссе).  И вообще, в составе 3 - 4 райдеров заезды на льду уже очень интересны и зрелищны, почти Гранд При по шосейно-кольцевым гонкам :).

Используйте Ваш КРОССОВЫЙ МОТОЦИКЛ на полную катушку и получайте массу удовольствий и адреналина круглый год!

 

С уважением ко всем посетителям,

администратор WWW.MX51.UCOZ.RU

Категория: Мои статьи | Добавил: Paulz79 (12.01.2011)
Просмотров: 2830 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость
Locations of visitors to this page
Форма входа
Заполярный
Мончегорск

Motocross Murmansk © 2025 "MX-Riders"

Создать бесплатный сайт с uCoz